Процесс получения работы состоит из маркетинга, продажи и продвижения лично вас. Вы должны владеть «жаргоном соискательства» и переводить его на осмысленный язык маркетинговых понятий. Нельзя допустить, чтобы общепринятые термины внушили вам книжный подход к поиску работы. Например, все эксперты превозносят достоинства идеального резюме, но при этом наниматели инстинктивно чувствуют и по опыту знают, что резюме — вообще несовершенный инструмент отбора персонала. Резюме — всего лишь рекламные материалы соискателя. Интервьюер — это покупатель, а вы — продавец.
Собеседование — визит торгового представителя к клиенту. Это поистине драгоценная встреча, и она должна быть тщательно спланирована и отрепетирована.
Жаргон - что это означает?
Заработная плата - цена, которую компания готова заплатить за товар;
Интервью с испытанием на стресс - викторины;
Интервьюер - ваш клиент;
Кандидат - товар, приобретаемый компанией;
Личностные тесты - тесты на «пригодность»;
Нанимающая компания - Билл Смит и/или Энн Джонс (нанимают не компании, а конкретные люди);
Объявление о вакансии - информация о компании;
Ожидания компании - отдача от выплачиваемого вознаграждения, доход от вложений в кандидата;
Описание должности - отправная точка для определения потребностей компании;
Собеседование - визит торгового агента;
Соискатель - торговый агент (который продает себя);
Сопроводительное письмо - рекламная рассылка;
Получение работы - решение проблемы компании;
Резюме - рекламная литература.
Автор Джеффри Дж. Фокс
|