Угадай профессию» — некогда популярное телевизионное шоу, в котором «гвоздем программы» являлся гость с какой-нибудь необычной специальностью. Участникам не разрешали увидеть загадочного гостя, пока они не отгадывали его профессию; ведущий давал участникам программы — известным людям — подсказки, касающиеся рода занятий главного героя Они должны были ответить на основной вопрос шоу. «Какова профессия гостя?».
Вот выдержки из некоторых подлинных резюме, не черновиков, а окончательных вариантов. Угадайте-ка профессию этих людей!
Резюме №1
• «Разработка и реализация маркетинговых стратегий биржевой торговли...»
• «Разработка новых методов управления рисками, в том числе финансовых программ по учету запасов сырья...»
• «Содействие зарубежным филиалам американских корпораций в разработке и реализации программ по управлению рисками...»
Резюме №2
• «Доказал способность осуществлять нововведения, реструктуризацию и руководство».
• «Основал по всему миру Центры экспертизы».
• «Возглавлял корпоративную деятельность по созданию Региональных групп управления бизнесом».
• «Создал базовые технологические платформы и назначил по всей корпорации ответственных за управление базовыми технологиями».
• «Увеличил количество патентных заявок с пятидесяти до ста пятидесяти в год».
Резюме №3
• «Выполнял обязанности менеджера проектов при внедрении системы MRP II.
• «Осуществил реинжиниринг размещения американских центров поставок»
• «Разработал и обеспечил реализацию на практике организационной инфраструктуры, поддерживающей бизнес-план».
• «Создал в рамках матричной организационной структуры новые подразделения, а также развивал существующие подразделения, функцией которых являются управление оперативной деятельностью и разработка новых товаров».
Использовать такого рода корпоративный жаргон бессмысленно. Подобные фразы не только не информируют читателя, они сбивают его с толку. И хотя вам может казаться, что это «высокий стиль» бизнес- терминологии и жаргон «суперпрофессионалов», на самом деле эта заумь выглядит глупо. Все, что только может быть неправильно понято, будет понято неправильно. А все, что наниматель истолкует неверно, снижает ваши шансы па получение работы. Вместо того чтобы писать «обеспечил реализацию на практике организационной инфраструктуры, поддерживающей бизнес-план», лучше напишите «нанял и обучил двух менеджеров».
Если ваше резюме походит на загадки викторины для знатоков, вы не скоро попадете на передний план. Пишите и говорите ясным, простым, точным языком. Прочитайте свое творение другу. Если он не может достаточно точно понять какое-то место в вашем резюме, его следует переписать. Резюме должно быть ярким, понятным, интересным и запоминающимся. Его чтение не должно утомлять читателя и требовать таких интеллектуальных усилий, чтобы впору было наклеивать на него предупреждение: «После прочтения некоторое время не рекомендуется управлять сложными механизмами».
Автор Джеффри Дж. Фокс
|