Как мы уже выяснили, на внешний вид получаемого материала влияет множество параметров, в том числе параметры свитка Maps (Текстурные карты), содержащего список каналов оптических свойств материала, любому из которых можно назначить текстурную карту. Однако для того, чтобы объект выглядел естественно, недостаточно выбрать и настроить текстурную карту — необходимо также правильно проецировать ее на поверхность объекта, то есть задать координаты наложения текстур (mapping coordinates). Они определяют, по какому принципу текстура должна проецироваться на объект, и тем самым обеспечивают ее правильную визуализацию. Удачное проецирование текстуры позволяет показать игру цвета и фактуру материала (их практически невозможно передать за счет геометрии) и повышает естественность представленных на сцене объектов, неверное наложение текстур, наоборот, может испортить впечатление.
|