Любая сцена состоит из огромного числа объектов, для удобства работы с которыми используют различные варианты их объединения. С одной стороны, это позволяет в последующем выполнять ряд действий сразу в отношении целой группы объектов, а с другой — приводит к тому, что преобразование одного объекта автоматически вызывает преобразование другого. Возможны два подхода к формированию подобных связей. Можно объединить объекты в группы, в которых все объекты являются подчиненными и равноправны между собой. А можно установить между объектами взаимоотношения «предок/потомок», где предок — старший элемент, а потомок — подчиненный элемент иерархического соотношения. Выбор варианта объединения объектов зависит от конкретной ситуации. Обычно в группы объединяют составные элементы сложного объекта и часто повторяющиеся наборы однотипных объектов. А связь «предок/потомок» устанавливают для тех наборов объектов, которые при анимации должны перемещаться согласованно, но при этом у дочерних объектов должна оставаться возможность совершения независимых движений (колеса вращаются и перемещаются вместе с автомобилем, кисть сгибается и перемещается одновременно с рукой и т.п.). С группами объектов мы уже неоднократно сталкивались ранее, а в данном уроке рассмотрим простые примеры применения иерархических связей типа «предок/потомок».
|