В предыдущих уроках мы ознакомились с методами прямой и обратной кинематики, а также рассмотрели построение иерархий с помощью системы костей Bones. При этом мы убедились, что получение анимации любого персонажа предполагает создание для него иерархической структуры костей Bones, связывание данной костной структуры с моделью и анимирование последней. Выполнение всех их операций требует огромных затрат времени даже в случае самого простого персонажа (то есть персонажа, имеющего простой скелет) и элементарного движения. Очевидно, что при усложнении скелетной структуры персонажа и характера его движения трудоемкость создания анимации возрастает в разы. Поэтому при анимировании реальных существ чаще всего пользуются дополнительными инструментами, самым мощным из которых является модуль Character Studio (ранее существовал как дополнительный модуль, но начиная с седьмой версии интегрирован в пакет). Простым примерам подготовки анимации с участием трехмерного персонажа средствами Character Studio мы и посвятим данный урок. Создание анимации с применением модуля Character Studio требует прохождения четырех шагов: построение скелета, помещение его внутрь модели, связывание скелета с моделью (то есть надевание на скелет оболочки) и анимирование модели.
|